Неточные совпадения
Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, т. е. такой рубль, который, сколько раз его ни выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но
для того,
чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не
помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без единой отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу.
— Просто-запросто есть одно странное русское стихотворение, — вступился наконец князь Щ., очевидно, желая поскорее замять и переменить разговор, — про «рыцаря бедного», отрывок без начала и конца. С месяц назад как-то раз смеялись все вместе после обеда и искали, по обыкновению, сюжета
для будущей картины Аделаиды Ивановны. Вы знаете, что общая семейная задача давно уже в
том,
чтобы сыскать сюжет
для картины Аделаиды Ивановны. Тут и напали на «рыцаря бедного», кто первый, не
помню…
Уж я сказал тебе, что с твоими идеями хорошо сидеть в деревне, с бабой да полдюжиной ребят, а здесь надо дело делать;
для этого беспрестанно надо думать и
помнить, что делал вчера, что делаешь сегодня,
чтобы знать, что нужно делать завтра,
то есть жить с беспрерывной поверкой себя и своих занятий.
Меня вообще в разговорах не стеснялись. Саша и мой репетитор Николай Васильев раз навсегда предупредили меня,
чтобы я молчал о
том, что слышу, и что все это мне
для будущего надо знать. Конечно, я тоже гордо чувствовал себя заговорщиком, хотя мало что понимал. Я как раз пришел к разговору о Стеньке. Левашов говорил о нем с таким увлечением, что я сидел, раскрыв рот.
Помню...
Васса. Значит —
помнишь, Наталья? Это — хорошо! Без памяти нельзя жить. Родила я девять человек, осталось — трое. Один родился — мертвый, две девочки — до года не выжили, мальчики — до пяти, а один — семи лет помер. Так-то, дочери! Рассказала я это
для того,
чтобы вы замуж не торопились.
В клетке надобно сделать нашестки или поставить колодки
для ночевки и отдельного сиденья ястребят после корма; последнее нужно
для того,
чтобы они как-нибудь не подрались между собою и не
помяли полных пищею зобов, что бывает
для них иногда даже смертельно.
Например,
чтобы получить под сорок лет кафедру, быть обыкновенным профессором, излагать вялым, скучным, тяжелым языком обыкновенные и притом чужие мысли, — одним словом,
для того,
чтобы достигнуть положения посредственного ученого, ему, Коврину, нужно было учиться пятнадцать лет, работать дни и ночи, перенести тяжелую психическую болезнь, пережить неудачный брак и проделать много всяких глупостей и несправедливостей, о которых приятно было бы не
помнить.
Наконец, в конце девятого года продолжения моей тяжбы Горб-Маявецкий объявил мне, что мое дело поступило в Санкт-Петербург (пожалуйте же,
помните, что он именно сказал: в Санкт-Петербург) и что мне с ним необходимо ехать туда же. Он будет хлопотать по. делу, а я —
для того,
чтобы подписывать:"к сему прошению". Признаюсь, каторжная работа — писать это ужасное слово.
Ананий Яковлев(горько улыбаясь). Не
для чего мне, судырь, теперь ни на какой подкуп идти: я вот свои, кровным трудом нажитые, 500 целковых имею и
те представляю… (Вынимая и кладя деньги на стол.) Так как теперь тоже, может, доступу ко мне не будет, так я желаю,
чтобы священник наш их принял. Дело мое они знают и как им угодно: младенца ли на них
поминать, в церковь ли примут, али сродственникам — семейству моему — раздадут, — ихняя воля; а мне они не
для чего.
Первое правило — единство содержания; второе, да… второе, я полагаю,
то,
чтобы пиеса была написана стихами — это необходимо
для классицизма; и, наконец, третье, уж совершенно как-то не
помню, — кажется,
чтобы все кончилось благополучно… например, свадьбою или чем-нибудь другим; но я, с своей стороны, кладу еще четвертое условие
для того,
чтобы комедия действовала на вкус людей образованных: надобно,
чтобы она взята была из образованного класса; а
то помилуйте!
Венгерович 1. Не убить, а искалечить… Убивать людей не следует…
Для чего их убивать? Убийство — это вещь такая, что… Искалечить,
то есть побить так,
чтобы всю жизнь
помнил…
Прошлое я
помню, как вчерашний день. Как в тумане, вижу я места и образы людей. Беспристрастно относиться к ним нет у меня сил; люблю и ненавижу я их с прежней силой, и не проходит
того дня,
чтобы я, охваченный чувством негодования или ненависти, не хватал бы себя за голову. Граф
для меня по-прежнему гадок, Ольга отвратительна, Калинин смешон своим тупым чванством. Зло считаю я злом, грех — грехом.
Цезарь уже не
помнил своего сна, но никогда еще эта тесная клетка с решеткой, эти ненавистные лампы, эти человеческие фигуры так его не раздражали. Он метался из угла в угол, злобно рычал на львицу, когда она попадалась на дороге, и останавливался только
для того,
чтобы в бешеном реве выразить весь бессильный, но страшный гнев Цезаря, запертого в тюрьме.
Прощать — значит не
то, что сказать: прощаю, а
то,
чтобы вынуть из сердца досаду, недоброе чувство против обидевшего. А
для того,
чтобы сделать это, надо
помнить свои грехи, а будешь
помнить,
то наверное найдешь за собою худшие дела, чем
те, за какие ты сердишься.
Для того,
чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и
помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.
Для того,
чтобы провести наилучшим образом свою жизнь, надо
помнить, что вся жизнь только в настоящем, и стараться наилучшим образом поступать в каждую минуту настоящего.
Когда чувствуешь себя несчастным, вспомни о несчастиях других и о
том, что могло бы быть еще хуже. Вспомни еще, чем ты виноват был прежде и теперь виноват; а самое главное,
помни то, что
то, что ты называешь несчастием, есть
то, что послано тебе
для твоего испытания,
для того,
чтобы ты выучился покорно и любовно переносить несчастие,
для того,
чтобы ты благодаря этому несчастию стал лучше. А в
том,
чтобы становиться лучше, всё дело твоей жизни.
Слова эти великие.
Для того,
чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и признают над собой власть
тех, а не других людей, всякому человеку надо
помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и
той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Для того,
чтобы не подпасть этому соблазну, человеку надо понимать и
помнить, что готовиться некогда, что он должен жить наилучшим образом сейчас, такой, какой он есть, что совершенствование, нужное
для него, есть только одно совершенствование в любви, а это совершенствование совершается только в настоящем.
Для того,
чтобы хорошо жить с людьми, надо, когда сходишься с ними,
помнить, что важно не
то, что мне нужно, и не
то, что нужно
тому, с кем я сошелся, а
то, что от нас обоих нужно
тому богу, который живет в нас обоих.
Способность
помнить прошедшее и представлять себе будущее дана нам только
для того,
чтобы, руководясь соображениями о
том или другом, вернее решать поступки настоящего, а никак не
для того,
чтобы жалеть о прошедшем или готовить будущее.
— Боже! Да я ведь
тот же, как и прежде. Научите меня только, что же нужно
для того,
чтобы вам было легче? Вы
помните, я вам сказал: я вечно, вечно друг ваш!
Не
помню, какой я именно выбрал предлог
для того,
чтобы ей откланяться, — но она сделала эту выдумку совершенно излишнею. Вместо ответа на мое прощанье она взглянула на меня полными слез глазами и, крепко стиснув мою руку, произнесла по-малороссийски...
Помни притом: мы взяли их от отцов и матерей
для того,
чтобы образовать и воспитать, в чем должны отдать отчет Богу».
Лишить себя приятной вещи,
чтобы отдать ее бедному;
помнить добро, ей сделанное кем бы
то ни было; пожертвовать своим спокойствием
для угождения другим; терпеливо сносить слабости
тех, с которыми она жила; быть верною дружбе, несмотря на перемену обстоятельств, и особенно преданною своему благодетелю — таковы были качества девицы Рабе.
—
Помни, что я тебе сказала, — заметила ей Анжелика Сигизмундовна, — я уезжаю только
для того,
чтобы вернуться через несколько месяцев за тобой.
Но
для того,
чтобы быть Закхеем, надо не переставая стремиться к первому пределу, надо знать и
помнить, что идеал, к которому следует стремиться, не состоит в
том,
чтобы, продолжая жить барской жизнью, приобретать и распространять как можно больше знаний, которые каким-то таинственным, непонятным путем окажутся когда-то полезными народу, но прямо и просто уменьшать свои требования, удовлетворяемые трудом народа, и прямо и просто сейчас сближаться с ним и по мере сил своих служить ему.
[В рассказах Ашинова было немало
тем для поэзии в оссиановском роде: так, я
помню, как он однажды рассказывал об англичанине, который им будто привез «деньги от англичанки» и требовал,
чтобы они ехали сним, а они «деньги приняли», а поехали в свою сторону, а англичанина повезли за собою и на остановках его «драли», пока он «не стерпел более» и они его «там и закопали».